Невиданная финансовая схема в автопроме

Think CityПереход автомобильной промышленности к альтернативным видам энергии затронет не только нефтяные компании. Придется пересмотреть все, от снабженческих цепочек до источников финансирования автопрома, что предоставляет немало возможностей для предпринимателей.
Последнее свидетельство сему – норвежский двухместный электромобиль Think City. Его скорое появление на рынке будет сопровождаться беспрецедентной финансовой схемой. Покупатели будут платить за этот автомобиль $15 000 – $17 000, но при этом они будут брать в аренду батарею автомобиля. Сама по себе батарея стоит около $34 000, то есть больше автомобиля нижнего люксового сегмента. Кроме того, долговечность батареи зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому немного людей согласится купить батарею и принять на себя все возможные риски, связанные с ее возможным выходом из строя.
Решением проблемы Think видит ежемесячные платежи в размере $100-$200, включающие стоимость аренды батареи, страховку и оплату технического контроля работы и оставшихся ресурсов батареи компанией посредством мобильного интернета. Так как способность батареи запасать энергию со временем падает, Think автоматически предложит владельцу автомобиля заменить аккумулятор или продолжить его эксплуатацию, но за меньшую стоимость.
Бизнес-модель Think, построенная на аренде батареи коренным образом отличается от модели американской Tesla Motors. Автомобили TM стоят около $100 000, что делает их статусной вещью для голливудских звезд и титанов Силиконовой долины. И и Tesla, которая будет поставлять аккумуляторы для Think, это стартапы, демонстрирующие, что предприниматели могут проявить себя даже в отраслях, контролируемых гигантскими корпорациями.

Electro car

Springwise

Ваше мнение о бизнес-идее «Невиданная финансовая схема в автопроме»?

Комментариев: 3
  1. Да, идея действительно полна решимости и целенаправленности на завоевание рынка альтернативной энергетики. Но эти первые шаги очень рискованны. Если роадстер Tesla — будут покупать состоятельные люди для престижа, то двухместную коробочку за такую цену — стоит призадуматься. А риск в том, что развитие нанотехнологий будет стремительно снижать цену на подобные энергоносители

    Ответить
  2. Сама по себе концепция электромобилей с батареями неудачна. Батарея изготавливается из материалов которые потом проблематично утилицировать (свинец, кадмий! и проч.). Для изготовления батареи — опятьже надо затратить элетроэнергию. А где ее взять ? Правильно — её дадут ТЭЦ, ГЭС и АЭС (загрязнив при этом планету). И элетромобиль потом будет заряжаться этой энергией. Так что с точки зрения экологии элетромобили еще хуже чем обычные.

    Ответить
  3. такую же схему предлагают ввести в израиле. вернее, уже практически ввели.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.